Я подсела на индийские фильмы. Они, конечно, сентиментальны, во многом преувеличивают ситуацию и подают ее в выгодном для себя свете, в какой-то степени даже комичны. Но иногда не хватает именно такой сказки, непременно со счастливым концом. На западе тоже такие есть, да и у нас в России, но в индийских фильмах меня цепляет еще и экзотика: костюмы, природа, обычаи, нравы, культура. Все кажется таким необычным и вместе с актерами да актрисами вызывает любопытство и даже интерес.
У меня есть два типа фильмов: классические и современные. Классический я еще не досмотрела, но уже могу сказать отличия. Современные более динамичные и в какой-то степени это мне импонирует, потому что я жду танцев (ведь действие подчас бывает затянутым). А танцы современные, поданные под западно-европейским соусом. Конечно, содержательная сторона уступает классике, но именно поэтому современный Болливуд не смотрится таким тянучим и размеренным. В нем есть движение. Да, оно бывает хаотичным и даже комичным, но оно встряхивает зрителя, заставляет пуститься в пляс, оживляет, настраивает на новые перипетии.
Классика медитативна, чувственна, в какой-то степени даже мила и представляет проблемы в том традиционном индийском ключе, что и дал понятие индийское кино. Здесь более явны традиции, культура, связь поколений. Современное кино тяготеет к западу. Герои еже не стремятся жить в Индии, не подчиняются правилам семьи, уезжают в Америку, чтобы добиться успеха. Но все равно для меня как для женского типа зрителя остаются привлекательными и ситуации, и сами типажи актерского состава. Уже который фильм смотрю по счету, а актеры и актрисы для меня так и остаются в ранге почета. Причем не с точки зрения игры, а именно как образ восточной индийской красоты.
В общем, хочется сказки - романтики, слез, смеха и танцев - включите индийский фильм и наслаждайтесь. Но повторяю: он далек от реальности.